психически больной человек

Психически больной человек – позор семьи?

Психически больной человек - такой же, как и мы с вами.

Психически больной человек. Какие чувства вызывает у Вас это словосочетание? Стыд?

Страх? Желание отгородиться? Презрение? Чувство отчуждения?

Почему Вы испытываете подобные чувства? Ведь это такой же человек, как и Вы сами.

Много тяжелых болезней, – рак, диабет, эпилепсия и др. – особенно при постановке диагноза, хоть и вызывают шок у пациента, но в то же время они вызывают сочувствие и желание помочь у родных и близких людей. Об этом открыто говорят, не опасаясь, обращаются за помощью и поддержкой к окружающим. Ответная реакция людей – внимание, сочувствие, сопереживание.

Между тем психическое заболевание обычно вызывает чувство стыда. Хочется скрыть этот факт. Как правило родственники больного преподносят болезнь как «нервный срыв», «усталость», «переутомление». С другой стороны, друзья, соседи, коллеги, узнав о том, что их знакомый сошел с ума, как правило испытывают ужас и чувство отчуждения. Появляется желание отдалиться и оградиться от этого человека.

Почему так происходит?

Психически больной человек. Что делать? Психотерапия серьезных психических заболеваний.

Большую роль здесь играет наше непонимание сути заболевания, а также социальные мифы, которые заложены в нас исторически и поддерживаются нашими культурными установками.

Нам трудно осознать, почему он ведет себя именно так, а не иначе, почему он может с легкостью напасть, почему он периодически застывает на месте, почему у него меняется выражение лица, походка, даже пахнут такие люди совершенно по-другому. Трудно понять, что Ваш сын или дочь в данный момент Вам не ответил, не захотел совершить поступок просто потому, что он сейчас занят своим внутренним миром, он отвечает другим людям со своей планеты, выстраивает «там» отношения, защищает и отстаивает «те» свои убеждения. При этом он выглядит ленивым, вялым, инертным и равнодушным.

Так может вести себя время от времени и вполне здоровый человек, и тогда мы называем его бездушным эгоистом, лентяем, опасным фантазером, неряхой и далее в таком же духе. Но одно дело, когда это характерологические особенности человека, которые при желании и определенной силе воле можно исправить самому или с помощью психолога, и совсем другое, когда такое асоциальное поведение является симптомом биологического, наследственного заболевания, многие из которых пожизненны и их можно только купировать, но вылечить полностью невозможно.

Именно асоциальность психически больных людей и непонимание природы их заболеваний делает таких людей в глазах общества Неудачниками и Изгоями.

А когда заболевание запущено и вовремя не диагностировано, личность таких людей полностью разрушается и они с высокой степенью вероятности могут стать и Преступниками. Именно поэтому Стыд, Страх, Презрение, Чувство Отчуждения – исторически укоренившаяся реакция нормальных людей на «психов».

Психически больной человек. Поддержка семьи.

А какое еще отношение может вызвать человек, у которого внутри хаос, и этот хаос транслируется вовне?

Он действительно потенциально и реально опасен для общества. И Первые, кто вовлекается в этот хаос, являются члены семьи психически больного человека, которые вдруг замечают, что из некогда дружной, интересной семьи они превратились в какую-то конфликтную разрушительную силу.

И да! психически больной человек – позор семьи! Но только в том случае, когда Вы смиряетесь с давлением социальных мифов, испытывая стыд, подспудный страх и отчуждение. Тем самым Вы признаете, что, таки да! Близкий Вам человек на самом деле является Неудачником, Изгоем и в перспективе Преступником. Так происходит, когда близкие и друзья психически больного человека забывают, что он, прежде всего, обычный человек, на которого, кстати не по его вине, обрушилось несчастье, что он понимает это и остро переживает. Ведь он не слабоумный, он интеллектуально развит и до болезни вел активный образ жизни, строил планы, стремился к успеху.

На самом деле, позор семье приносит не больной родственник, а ее неспособность или нежелание приложить максимум усилий, чтобы несмотря ни на что сохранить самое ценное, что есть в семейных отношениях –

Психически больной человек. Что делать?

Уважение, Взаимопомощь, Спокойствие, Взаимопонимание, Доверие, Чуткость, Внимательность, все то, что дает любому члену семьи ощущение Надежного Тыла и дает нам силы выстоять в любых жизненных трудностях.

С Уважением psychologi.kz