Консультация психотерапевта в Алматы

Как мы лечим психологические проблемы

консультация психотерапевта в Алматы

Разобравшись с тем, что могут представлять из себя ваши психологические проблемы, можно перейти к вопросу о том, как мы помогаем их решать. Видов терапии достаточно много, но всех их можно условно разделить на три основных вида, которые мы активно используем в нашей практике.

Консультация психотерапевта в Алматы. Индивидуальная консультация.

Консультация психотерапевта в Алматы. Групповая психотерапия.

Консультация психотерапевта в Алматы. Семейная терапия.

Консультация психотерапевта в Алматы в частности может быть эффективна только в том случае, если она предполагает два основных подхода к решению проблем. Это традиционная медицинская модель и психологическая модель. Поскольку наша команда состоит из двух таких специалистов, как врач-психиатр и клинический психолог-психоаналитик, мы можем максимально эффективно использовать Плюсы и компенсировать Минусы этих подходов.

Медицинский подход ориентирован на устранение симптома. Нет симптома – нет проблемы, уберем проявление – получим облегчение состояния. На этом подходе построена краткосрочно ориентированная психотерапия.

Вам знакома эта модель из рекламы. Главный девиз: «Решаем проблему за один сеанс» или «Выпей эту таблетку – и все будет отлично». Цель такой терапии – устранение симптома. Критерий успешности тот же. Проблема рассматривается как нечто чужеродное, лишнее. Метафора терапии – хирургическое удаление «нароста», изъяна.

В чем плюсы такого подхода?

В том, что терапевт берется за конкретную проблему и выдает конкретные результаты. Сроки лечения строго ограничены.

Минусы:

1. Лечится не человек, а симптом. Из этого следует, что если основные причины не в конкретном проявлении, а в специфике личности, то проблема (самодеструктивное поведение) или не будет решена, или вернется в другой форме. Например, вылечили наркоманию – появился алкоголизм. Вылечили алкоголизм – появились азартные игры.
  1. Второй недостаток – технологический. Для того, чтобы четко и качественно решить психологические проблемы, они должна быть четко очерченными, конкретными, реально чужеродными (эгодистонными) личности. Но в действительности из многочисленного списка невротических симптомов только десяток проблем можно лечить симптоматично, то есть «раз и готово!».

Самые распространенные в этой десятке – это алкоголизм, наркомания, переедание, курение, азартные игры. Когда устраняешь такой симптом, то жизнь у страдающего человека сразу становится «лучше». На самом деле она становится «как у всех», но в сравнении с тем, что было, это кажется большим достижением. Более того, субъективно это кажется «рывком вперед». Но когда первая эйфория проходит, человек понимает, что просто стал таким же, как все, у кого жизнь тоже не сахар.

Консультация психотерапевта в Алматы. Как мы лечим психологические проблемы.

Психологический подход предполагает фундаментальное убеждение: любой симптом – системное свойство личности. Практические следствия – лечить надо не болезнь, а систему – человека как личность. Изменишь систему в целом – изменишь и симптом.

Плюсы этого подхода:

в пациенте видят Человека, испытывающего те или иные сложности, а не Больного с болезнью. При комплексном изменении качеств системы «пропадают» целые комплексы проблем: как социальные, так и соматические, и психологические.

Минусы:

1. Неопределенность понятия «симптом».
  2. Неопределенность окончания лечения.
  3. Трудности в определении объективных результатов лечения.

Консультация психотерапевта в Алматы. Как мы лечим психологические проблемы.

Как вы смогли заметить каждый из этих подходов имеет свой диапазон эффективности.

Если медицинский подход наиболее эффективно работает в узком диапазоне конкретных симптомов, то психологический больший упор делает на Человека как Личность.

Как вы думаете, какая из этих стратегий решения психологических проблем лучше? –

1. Лечение по принципу «раз и готово!», но в перспективе возможность возвращения старой проблемы или ее переход в новую.
  2. Терпеть иногда весьма болезненную симптоматику неопределенно долго и с непонятно каким результатом. И если все хорошо пройдет, то Вы получите все, что хотели и даже больше.
  3. Системный подход к решению Вашей проблемы, при котором сопутствующие болезненные симптомы будут по мере необходимости уменьшаться или совсем убираться. Да, это потребует немало усилий, но результат гарантировано превзойдет все Ваши самые смелые ожидания.

Если Вы выбрали третий вариант, то консультация психотерапевта в Алматы – мы ведем частную практику только в этом городе – определенно для Вас. Хотя и по поводу первых двух вариантов мы также сможем Вас проконсультировать.

В любом случае выбор за Вами!

Главное –

это сделать первый шаг и принять решение о начале своей работы над ошибками, так как основным фактором эффективности любого вида терапии является Ваша мотивация на то, чтобы ускорить прохождение жизненных заторов, затыков, проблем, болот. А в долгосрочном формате, еще и научиться справляться самому.

Это очень амбициозная цель,

с учетом того, что основные особенности характера устойчивы к изменениям, и поэтому люди по три, пять десятилетий имеют одни и те же проблемы и наступают на одни и те же грабли.

Если Вас не устраивает подобная ситуация,

то пора задуматься — сколько Вы готовы пожертвовать на то, чтобы научиться жить на 100% своих возможностей!